Одним из лидеров в производстве предпусковых жидкостных подогревателей является компания Планар (Адверс), известна моделями Планар 4ДМ2 — для грузовиков и спецтехники и Бинар 5S — легковых авто. В данном материале вы найдёте информацию о расположении предохранителей Бинар 5S их фотографию, коды ошибок запуска и возможные способы их решения.
Общий принцип работы
После ручного или дистанционного запуска Бинар-5S топливный насос подает топливо в камеру сгорания. Одновременно наружный воздух поступает через встроенный фильтр. В камере сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью свечи накаливания. Продукты сгорания выводятся наружу через глушитель, обеспечивая безопасную работу системы.
В процессе горения теплообменник нагревается, передавая тепло на охлаждающую жидкость (тосол). С помощью помпы нагретая жидкость циркулирует через систему охлаждения двигателя, обеспечивая его прогрев, а также отопление салона автомобиля.
Схема подключения
Содержание
Предохранитель
Как видно из схемы, предохранители Бинар 5С расположены на жгуте питания, ближе к аккумулятору, в специальном защищённом коробе.
Фото — пример
В данном блоке обычно установлены 3 предохранителя:
- 5А коричневый — питание пульта
- 15А синий — салонный отопитель
- 25А белый — питание Бинара.
Сверяйте информацию со своими схемами из руководства по монтажу Бинар: скачать.
Схема электрических соединений
Реле
В данной модели предусмотрена возможность подключения дополнительных реле, например для управления климатом салона (ШИМ реле). Данное реле не входит в стандартную комплектацию, и приобретется отдельно.
ШИМ-реле (реле с широтно-импульсной модуляцией) — это устройство, которое управляет подачей электрической мощности к нагрузке с помощью модулированных импульсов. Это позволяет регулировать мощность плавно и эффективно, что особенно полезно для управления электромоторами, нагревателями или осветительными приборами.
Фото — пример реле на Бинар 5S
Поэтому если Бинар не включается, начать стоит с проверки целости предохранителя на кабеле питания.
Коды ошибок
Если же подогреватель при включении издаёт сигналы или моргает лампочка, но не запускается, тогда воспользуйтесь кодом ошибок для поиска решения проблемы.
Код | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения |
---|---|---|---|
01 | Перегрев (по температуре) | Температура в зоне одного из датчиков более 120ºС. | 1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу (п. 5.9). 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева (п. 5.5). 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
03-04 | Неисправность датчика температуры №1 | Короткое замыкание или обрыв проводников. | Заменить сборку датчиков |
05 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора | Проверить индикатор пламени |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления | Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит) | Заменить блок управления |
09 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления | Проверить свечу накаливания. Проверить блок управления |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала | Посторонние предметы (мусор) мешают вращению крыльчатки или крыльчатка задевает за крышку нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку. Проверить НВ на наличие грязи; |
12 | Отключение, повышенное напряжение. | Напряжение питания выше 16В | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
13 | Попытки запуска исчерпаны | Розжиг не состоялся. (2 раза) | Проверить топливопровод, топливный насос и нагнетатель воздуха. Проверить выхлопную трубу. Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие в свечном штуцере камеры сгорания |
14 | Неисправность помпы | Обрыв или короткое замыкание токоведущих частей. | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу. Почистить насосную часть помпы |
15 | Отключение, пониженное напряжение. | Напряжение питания менее 10В | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время< на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлаждён датчик пламени. | Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса (короткое замыкание) | Короткое замыкание в электропроводке топливного насоса. | Проверить топливный насос |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке от изделия к ПУ. | Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты |
21 | Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» | Условия для поддержания горения плохие. Недостаток топлива или воздуха, закопчен теплообменник, засорена выхлопная труба | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени |
22 | Неисправность топливного насоса (обрыв) | Обрыв в электропроводке топливного насоса | Проверить топливный насос |
24 | Резкое изменение температуры на одном из датчиков | Возможный перегрев в зоне одного из датчиков температуры из-за слабой циркуляции охлаждающей жидкости. | 1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
25 | Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости | За 1 цикл работы подогреватель трижды достиг ждущего режима за время менее 6 мин. | 1. Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева 4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды. |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха. | Двигатель не вращается (возможно задевание) | Проверить НВ на наличие механических помех вращению Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления. |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха. | Двигатель вращается без управления (возможна неисправность 5В питания в блоке управления) | Проверить НВ на наличие механических помех вращению Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления. |
29 | Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя | Количество повторных розжигов больше 4-х. | Проверить топливную систему. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса |
30 | Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения | При снижении напряжения питания бортовой сети воздуходувка останавливается. | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
37 | Подогреватель заблокирован | Ошибка №13 повторилась три раза подряд | Выяснить причину возникновения ошибки, устранить. Разблокировать подогреватель |
50 | Нет связи между пультом управления и модемом | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке | Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты |
78 | Срыв пламени | Зафиксирован срыв пламени во время работы. Ошибка информационная (не критическая). | Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе |
Как разблокировать подогреватель Бинар 5С
Ошибка 37 возникает после трех последовательных сбоев с кодом 13, чтобы предотвратить переполнение камеры сгорания топливом.
Порядок действий для разблокировки:
- Запустите подогреватель с помощью пульта дистанционного управления.
- В течение 30 секунд после запуска:
- Обесточьте устройство, вынув предохранитель на 25 А (белого цвета, подключен к толстому красно-белому проводу).
- Подождите 5 секунд, затем вставьте предохранитель обратно.
- Повторите эту последовательность три раза подряд.
После разблокировки, отсоедините топливный насос со стороны бака, прокачайте топливную магистраль до насоса с помощью шприца или другого подходящего устройства, после прокачки сразу подключите насос обратно.
Если вы знаете как сделать материал лучше или есть что добавить — пишите в комментарии.