Отопитель “Планар” — это автономный дизельный или бензиновый отопительный прибор, используемый для обогрева салонов автомобилей, кабин грузовиков, жилых автодомов и т.д. Он производится по настоящее время в различных модификациях (Планар 2Д, Планар 44Д, Планар 8). В данной статье мы рассмотрим принцип работы Планар, покажем где находится предохранитель отвечающий за его работу, коды основных ошибок и их возможное решение.
Общий принцип работы такой: исходя из того какая буква стоит в названии Д или Б использует дизельное топливо или бензин для горения и выделения тепла, воздух из помещения нагревается в теплообменнике и возвращается в пространство, обеспечивая комфортную температуру. Тепло выделяется без прямого контакта продуктов сгорания с обогреваемым воздухом, они выводятся наружу через выхлоп.
Фото пример подключения Планар
Схема ПЛАНАР–4ДМ
Предохранитель Планар
Как видно из схемы, предохранитель Планар находится на жгуте питания, в некоторых моделях их бывает 2 шт.
Поэтому если Планар не включается, начать стоит с проверки целости предохранителя на кабеле питания.
Коды ошибок
Если же автономка при включении издаёт сигналы или моргает лампочка, но не запускается, тогда воспользуйтесь полным руководством по обслуживанию вашей модели.
Руководство по ремонту Planar: скачать.
Самые распространённые коды ошибок и решение
Код | Кол-во миганий | Описание неисправности | Устранение неисправностей |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 | 12 | Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя. |
12 | 9 (или код 15) | Отключение, повышенное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30В (для 12В изделия – не выше 16В). |
13 | 2 | Попытки запуска исчерпаны | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
15 | 9 (или код 12) | Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20В (для 12В изделия – не ниже 10В). |
16 | 10 | Превышено время на вентиляцию | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы. |
20 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. |
30 | Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. | ||
29 | 3 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
31* | 14* | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. |
33* | 16* | Отопитель заблокирован** | Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. |
35* | 13* | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
78 | 0 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе |
Для долгой и корректной работы требуется регулярное обслуживание автономного обогревателя и чистка для предотвращения его засорения.
Хотите поделится своим опытом решения проблем с автономкой Планар? Пишите в комментарии.