Одним из лидеров в производстве предпусковых жидкостных подогревателей является компания Webasto, известная своими надежными и эффективными моделями. Например, Thermo Top Evo и Webasto Air Top Evo идеально подходит для легковых автомобилей, а Thermo Pro 90 — для грузовиков и спецтехники. В данном материале вы найдете информацию о расположении предохранителей и реле Webasto, с фото примерами исполнения, а так же рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы с запуском подогревателя и возможные способы их решения.
Общий принцип работы
После ручного или дистанционного запуска Webasto топливный насос подает топливо в камеру сгорания. Одновременно наружный воздух поступает через встроенный фильтр. В камере сгорания происходит воспламенение топливно-воздушной смеси с помощью свечи накаливания. Продукты сгорания выводятся через глушитель, обеспечивая безопасную и эффективную работу системы.
В процессе горения теплообменник нагревается, передавая тепло на охлаждающую жидкость (например, антифриз). С помощью встроенной помпы нагретая жидкость циркулирует через систему охлаждения двигателя и отопитель салона, обеспечивая прогрев двигателя и комфортную температуру в салоне автомобиля.
Схема подключения
Общая схема подключения включает следующие элементы:
- Подключение топливного насоса к баку автомобиля.
- Включение устройства в систему охлаждения для циркуляции жидкости.
- Электрическое подключение к питанию автомобиля и интеграция с климат-контролем.
Схема Webasto Thermo
Как видно из схемы, питание блока управления Вебасто осуществляется через предохранитель установленный на кабель питания.
Полные схемы электрических соединений сможете найти в вашей документации или на сайте производителя: скачать инструкцию по установке.
Предохранитель
Нету одного общепринятого места установки предохранителя Вебасто. В зависимости от модели и варианта монтажа подогревателя, место расположения предохранителей может различаться.
Заводская установка
Многие автопроизводителя, такие как фольксваген, фиат и т.д., при производстве машины устанавливают штатную модель Вебасто. Таким образом предохранитель отвечающий за её работу будет находится в основном блоке с предохранителями. Например предохранитель вебасто туарега расположен в левом торце приборной панели, за защитной крышкой.
Фольксваген Туарег предохранитель Вебасты
Верхний ряд, четвёртый номер слева на 20А.
Схемы предохранителей для других моделей можете найти у нас на сайте.
Дополнительная установка
В иных случаях, монтаж подогревателя осуществляется как дополнительное оборудование. Тогда его место установки, обычно находится под капотом, в специализированном блоке, на питающем жгуте, недалеко от аккумулятора.
Фото – пример
1А – Питание брелка управления (таймера), остальные – питание блока управления (обогревателя).
Реле
В электрической цепи так же возможна установка реле. Обычно оно находится около предохранителей или вблизи самого подогревателя Webasto, чтобы минимизировать длину соединительных проводов и обеспечить защиту от внешних воздействий.
В зависимости от модели подогревателя и конфигурации системы, реле может отвечать за следующие задачи:
- Управление топливным насосом
Реле регулирует подачу топлива в камеру сгорания. Оно синхронизирует работу насоса с остальными элементами системы, обеспечивая оптимальное количество топлива для стабильного горения. - Включение вентилятора отопителя салона
Когда подогреватель достигает заданной температуры (обычно около 40°C), реле активирует вентилятор климатической системы автомобиля. Это позволяет направить нагретый воздух в салон. - Циркуляция охлаждающей жидкости
Реле может управлять работой дополнительной помпы, которая обеспечивает циркуляцию нагретой охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор отопителя салона. - Защита от перегрузок
Реле предотвращает повреждения компонентов подогревателя в случае перепадов напряжения, короткого замыкания или неисправностей в цепи. - Переключение режимов работы
В некоторых системах реле может отвечать за переключение между различными режимами работы подогревателя, такими как прогрев двигателя, отопление салона или комбинированный режим.
Если при включении Вебасто никак не реагирует, проверку стоит начать с проверки целости предохранителя и контактов соединения.
Ошибки
Если при запуске появились ошибки на дисплее мини таймера, предлагаем воспользоваться данной таблицей. Тут мы собрали основные проблемы и возможные варианты их решения.
Код ошибки | Ошибка | Сопутствующая информация во время РС-диагностики | Метод устранения | |
F 00 | Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ | 01 Неисправность блока управления 81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки) 11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива) 91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает) 92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает) 18 Неисправна клиентская шина (can) | Заменить блок управления (или ремонт) | |
F 01 | Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени | 02 Даже после повторного запуска нет пламени 82 Нет запуска через диагностику | Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени. | |
F 02 | Обрыв пламени (более трёх раз) | 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске 83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз. | Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени | |
F 03 | Пониженное или повышенное напряжение | 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд. 04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд | Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя | |
F 04 | Преждевременное распознавание пламени | 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления | Заменить датчик пламени | |
F 06 | Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры | 14 Замыкание температурного датчика на массу (31) 94 Замыкание температурного датчика на +(30) | Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик. | |
F 07 | Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса | 88 Поломка или короткое замыкание на + (30) 08 Короткое замыкание на массу (31) | Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос. | |
F 08 | Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. | 89 Поломка или замыкание на + (30) 09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора. 15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка. 95 Мотор вентилятора вращается с усилием | Заменить мотор Выявить и устранить причину блокировки мотора Заменить мотор | |
F 09 | Отказ или замыкание штифта накала | 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30) 19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31) | Заменить штифт накала/датчик пламени Заменить штифт накала датчик пламени | |
F 10 | Перегрев | 06 Перегрев, сработала блокировка 17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов) | Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен). | |
F 11 | Отказ датчика перегрева или короткое замыкание | АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30) 1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу. | Заменить датчик перегрева | |
F 12* | Блокировка отопителя | 07 Отопитель заблокирован | Отопитель включен. Высвечивается код F 12 Вытащить предохранитель Выключить отопитель с органа управления Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды Включить отопитель с органа управления УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях: Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз. | |
F 14 | Некорректное положение датчика перегрева | 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) | Установить датчик правильно | |
F 15 | Обрыв в цепи органа управления | 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) | Проверить проводку, заменить элементы управления |
Аварийное отключение подогревателя осуществляется путем прекращения подачи топлива:
- если не появляется пламя – максимум через 180 сек.
- если пламя гаснет во время работы – через 85 сек.
- если происходит перегрев (срабатывает ограничитель температуры) – немедленно.
Во всех случаях (кроме неисправности нагнетателя воздуха) после аварийного отключения нагнетатель воздуха продувает подогреватель в течение 120 сек.
На этом всё. А если Вам есть что добавить – пишите в комментарии.