Одним из лидеров в производстве предпусковых жидкостных подогревателей является компания Eberspacher, известная своими надежными и эффективными решениями для автомобилей. Среди популярных моделей выделяется Eberspacher Hydronic, которая подходит как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и спецтехники. В этом материале вы найдете подробную информацию о расположении предохранителей и реле подогревателя Эбершпехер Гидроник, их фотографии, а также список основных проблем и проверенные методы их устранения.
Общий принцип работы
После запуска топливный насос подает топливо в камеру сгорания, где смесь воспламеняется свечой накаливания. Продукты сгорания выводятся через глушитель, а тепло передается на охлаждающую жидкость. Помпа обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости через систему двигателя и салонного отопителя, прогревая двигатель и обеспечивая комфорт в салоне.
Схема подключения
- Подключение топливного насоса к баку.
- Интеграция в систему охлаждения для циркуляции жидкости.
- Электро подключение и синхронизация с климат-контролем.
Описание
- Электродвигатель
- Контроллер
- Вентилятор для забора воздуха
- Интерфейс / 8-полюсный разъем
- Реле вентилятора
- Держатель предохранителя
- Мини таймер
- Дозирующий насос
- Винт
- Водяной насос
- Датчик температуры
- Камера сгорания
- Датчик перегрева
- Теплообменник
- Выпускная труба с глушителем
- Свеча
- Датчик пламени
- Труба для воздуха для камеры сгорания
Согласно схеме, питание блока управления Эбершпехер осуществляется через предохранитель, установленный на кабеле питания, соединённым с аккумуляторной батареей.
Полные схемы электрических соединений вы можете найти в документации, поставляемой с оборудованием, или на официальном сайте производителя, где доступна инструкция по установке: скачать руководство по ремонту и обслуживанию.
Предохранитель
Установка предохранителя для Эбершпехер Гидроник не имеет единого стандарта. Его расположение зависит от модели устройства и особенностей монтажа.
- Внештатная установка: Предохранитель обычно размещается на кабеле питания, в удобном для доступа месте, определяемом монтажником.
- Заводская установка: В автомобилях, где Эбершпехер устанавливается на заводе (например Ford, Volkswagen, Fiat и другие), предохранитель часто находится в основном блоке предохранителей.
Заводская установка
Пример: Для Форд Транзит 8 го поколения предохранитель подогревателя размещён в блоке под панелью приборов, под номером 5 на 15А.
Схема
Внештатная установка
Если подогреватель устанавливается отдельно, как дополнительное оборудование, его монтаж обычно производится под капотом. Предохранитель при этом размещается в специализированном блоке на питающем жгуте, согласно схема монтажа.
Фото – пример
В данном блоке обычно установлены 3 предохранителя:
- 5А – питание пульта мини таймера
- 15А – салонный отопитель
- 25А – питание блока управления.
Реле
Рядом с предохранителями находится и реле Эбершпехер Гидроник, которое отвечает за работу вентилятора.
Проблемы
Вот список основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы данной системы подогрева.
- Датчики температуры
Датчики температуры являются слабым местом этих котлов — около 70–80% обращений в наш сервис связано именно с ними. Проблема заключается в том, что датчики подвержены коррозии, из-за чего они сгнивают и их приходится высверливать. Обычно замена производится парой. Также проблемы возникают с крышкой, которая защищает датчики. Она страдает от попадания грязи и воды, особенно в зимний период. В мороз крышка может деформироваться, изгибаться или даже полностью отрываться. - Платы ЭБУ (электронный блок управления) Платы ЭБУ также часто требуют ремонта. Они залиты специальным компаундом, что значительно усложняет процесс восстановления и делает ремонт дороже по сравнению с блоками других брендов.
- Другие неисправности: Обращения по нагнетателю встречаются крайне редко, так же как и проблем со свечами.
Не стоит забывать, про необходимость своевременного обслуживания Эбершпехер Гидроник для его корректной и долгой работы.
В целом эти котлы считаются вполне ремонтопригодными. Однако, если неисправностей накапливается много, стоимость ремонта может стать ощутимой.
Есть что добавить – пишите в комментарии.